Вверх
Вниз

Подготовила: Педагог-психолог

I квалификационной категории

Герасимова Елена Анатольевна

Наши советы помогут исключить

стрессовые ситуации

в период адаптации ребёнка к детскому саду.

Очень важно, чтобы малыш пошёл в детский садик абсолютно здоровым, для этого необходимо:

-сделать необходимые профилактические прививки, желательно за 1 месяц до поступления ребёнка в детский коллектив;

-дома создать ребёнку условия, максимально приближенные к условиям детского сада;

-малыш должен привыкнуть спать, есть, бодрствовать именно в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского учреждения;

-готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к об­щению, раскован.

Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания:

-малыш должен уметь в определённом возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться;

-Дома приучите ребёнка к определённой температуре воздуха в помещении;

-дома должно быть не выше 22 С, чтоб малыш не испытывал в детском саду состояние теплового дискомфорта;

-не кутайте, правильно одевайте его.

Первое время ребёнка лучше приводить в ясли всего на несколько часов.

Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы по­ощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Постепенно увеличивая время нахождения ребёнка в группе, это поможет малышу легче привыкнуть к коллективу.

В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Забирайте ребенка вов­ремя!

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и зна­комится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ре­бенком найти ей друзей и решите проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Создайте щадящий режим дома, больше занимайтесь с малышом, гуляйте, играйте в тихие игры, рассматривайте картинки, раньше укладывайте спать.

К возможным капризам ребёнка в это время будьте более снисходительными.

В домашних условиях постарайтесь компенсировать возможное недоедание и недосыпание в детском саду.

В период привыкания ребёнка к саду не следует ходить с ним в гости и другие общественные места, это создаёт дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

Утром, приведя ребёнка в сад, поставьте в известность персонал группы об изменениях в поведении и состоянии малыша, это поможет выработать совместную тактику поведения и обращения с ребёнком.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть просто плохим настроением.

Желаем Вам интересного, здорового и комфортного времяпровождения

в нашем детском саду!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 75 гостей и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2023, МБДОУ «ДСКВ № 102» г Братск