Вверх
Вниз
Подготовила:
Учитель-логопед
Иванова Светлана Альбертовна

Фонематический слух - основа правильной речи!

Нужно помочь своему ребенку различать и выделять звуки родного языка и слоги на слух, вам в этом помогут следующие игры:

«Рифма»

Взрослый произносит слово, а ребенок ищет к нему рифму: шишка - мишка, Саша - Даша, мошка - кошка и т.д.

«Посадили огород»

Предложите ребенку назвать, что растет в огороде, но чтобы в словах был звук К.

«Продолжи слово»

Вы произносите первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога. «ма..», «ра..», «ле..», «жа…», «щу», «ча..».

«Назови одинаковые слоги»

Взрослый говорит слова, а ребенок должен назвать одинаковые слоги в этом слове.

«машина» и «малина» - «ма», «на».

«лодка» и «ложка» - «ло», «ка».

«Какой звук заблудился?»

Взрослый предлагает исправить ошибку и сказать правильно.

Вот колючий, серый ешик…

На крылечке сидит кожечка..

На травинку села красивая стрекоса..

Мама намазала хлеб мазлом..

« Доскажи словечко»

Взрослый читает несколько строк из стихотворения и предлагает ребенку дополнить последнее слово.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ….

К нам на пестрые страницы

Прилетели две ….

Со своим большим мешком

Еле - еле шел ….

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 52 гостя и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2023, МБДОУ «ДСКВ № 102» г Братск