Вверх
Вниз

Подготовила: Учитель-логопед I квалификационной категории

Иванова Светлана Альбертовна

«Как расширить словарный запас ребенка?»

Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере. Эту потребность надо широко использовать в интересах развития речи детей, руководствоваться направленностью их мыслей и ростом запаса представлений.

Вот некоторые упражнения, которые необходимо использовать для расширения словарного запаса.

  1. Подбор эпитетов к предмету. «Какие бывают собаки». Ответы детей 5-7 лет: большие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, веселые, охотничьи, пожарные.
  2. Подбор предметов к действию (глаголов). «Ветер что делает?» Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, освежает, тучи гоняет.
  3. Вставление детьми пропущенных слов. На пороге сидела кошка и жалобно … Кошка поймала в саду … Шерсть у кошки…, ногти …. Кошка лежала с котятами... . Котята играли… .
  4. Добавление придаточных предложений. Кошка взобралась на дерево.

Почему?- потому, что увидела собаку.

Зачем?- чтобы спастись от собаки.

Какое?- которое росло у дома.

Когда?- когда увидела кошку.

5.. Объяснение слов.

«Чашка - такая посуда. Из чашки пьют чай, молоко, кофе».

«Врач - это профессия. Люди этой профессии лечат больных людей».

6. Отгадывание и составление загадок. «Птица, которая кладет свои яйца в чужие гнезда». «Овощ, растет в огороде. Снаружи красный, внутри белый».

7. Заучивание и произношение скороговорок, чистоговорок.

8. Заучивание стихотворений.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 73 гостя и нет пользователей

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2023, МБДОУ «ДСКВ № 102» г Братск