Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей
Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.
Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.
Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.
Вот несколько примеров словесных игр.
Что будет, если…
Это игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук. », «Что будет, если летом пойдет снег? »
Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране? »
Уменьшаем и увеличиваем…
Займитесь с ребенком превращениями.
Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб - грибок, стул - стульчик, лист - листочек.
Следите за тем, чтобы ребенок вместо правильного ответа не называл детенышей животных: не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик; не корова - теленок, а корова - коровка.
Тоже самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.
Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот - котище, тигр - тигрище.
Назови одним словом
Взрослый что - то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда - завтрак, большая посуда для приготовления компота - кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год - ёлка.
Разные вопросы.
Эта игра направлена на усвоение грамматических основ русского языка.
Для игры вам понадобиться мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте мяч, сопровождая свое действие вопросом:
Где растут листья? (На ветке).
Где растут ветки? (На дереве)
Где растут деревья? (В лесу) и т.д.
Уважаемые родители! Общайтесь со своим ребенком, разговаривайте, задавайте вопросы: Как прошел день в детском саду? Какие были занятия? Что нового узнал? Что было на завтрак, обед и т.д. Эти простые, казалось бы, вопросы помогут вашему ребенку расширить словарный запас, сформировать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Учитель-логопед Иванова С.А.