Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
Главная
Наша история
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Профсоюзная страничка

Тема недели

Младший возраст:

"Диагностика"

Старший возраст:

"Диагностика"

Размер шрифта

Презентация

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах в группах общеразвивающей  и компенсирующей направленности для детей с нарушением речи муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида №102»

муниципального образования города Братска

    Основная образовательная программа  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №102» (далее - Программа) муниципального образования города Братска разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для   его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  с      взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.  

Программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Цели Программы:

  1. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

  2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

  3. Создание каждому дошкольнику условий для всестороннего развития личности и системы коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями, по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, с учётом его психофизического и социального развития, возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

  4. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ДОУ функционирует  11 групп:  9 групп  общеразвивающей направленности, из них две группы раннего возраста (2 до 3 лет), 2 группы компенсирующей направленности: для детей  с  нарушением речи. Общая численность детей – 260 детей, в том числе детей до 3-х лет – 42 , с 3-х до 7-ми лет – 218. Из них 2 ребёнка инвалида по разным видам заболеваний.

Группы компенсирующей направленности комплектуются детьми только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Группа

Возраст детей

Количество детей

Ранний возраст

   

1 младшая группа «Дюймовочка»

с 2 до  3 лет

19

1 младшая группа « Гнёздышко »

с 2 до  3 лет

21

Дошкольный возраст

   

2 младшая группа «Всезнайки»

с 3 до  4 лет

27

2 младшая группа «Лесовичок»

с 3 до  4 лет

22

Средняя группа «Улыбка»

с 4 до  5 лет

27

Средняя группа «Ромашка»

с 4 до  5 лет

26

Старшая группа «Берёзка»

с 5 до  6 лет

32

Подготовительная к школе группа « Рябинка»

с 6 до  7 лет

31

Подготовительная к школе группа «Аленький цветочек»

с 6 до  7 лет

31

Группа компенсирующей направленности для детей с   нарушением речи « Родничок»

с 6 до  7 лет

12

Группа компенсирующей направленности для детей с   нарушением речи «Теремок»

с 5 до  6 лет

12

    Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Группы общеразвивающей направленности:

От 2-х до 7 лет - «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010г;

В группах  компенсирующей направленности для детей  с  нарушением речи образовательный процесс выстраивается на сочетании программ:

Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи детей Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной 2009г.

«Детство».  Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010г..

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями детей.

 

Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ. Направления взаимодействия педагогов с родителями учитывают взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в образовательном процессе, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников и направлены на: проведение педагогического мониторинга, педагогическую поддержку родителей, педагогическое образование родителей и совместную деятельность педагогов и родителей.

Основные направления взаимодействия с  семьями

Направления взаимодействия педагогов с родителями  

Формы работы

педагогический мониторинг

Изучение своеобразия семей, особенностей воспитания, учёт образовательных запросов (опросы, анкетирование),  посещение семей на дому, подготовка ребёнка и семьи  к будущему школьному обучению, ориентировка родителей на самоанализ воспитательной деятельности; наблюдение за общением детей и родителей

педагогическая поддержка

Организация условий для благополучной адаптации малыша в детском саду. Знакомство родителей с приёмами активизации детской любознательности, обогащения представлений об окружающем мире, развития речевых способностей (групповые встречи- практикумы с элементами тренинга). Обучение родителей приёмам развития ребёнка.

Встречи «Первое знакомство», совместные праздники, совместное оформление групповой газеты, информационные бюллетени. «Творческие гостиные». Индивидуальные и групповые консультации. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Оформление информационных стендов. Организация выставок детского творчества. Приглашение родителей на детские концерты и праздники. Сайт детского сада

педагогическое образование

Ориентация родителей на развитие активной, компетентной позиции. Определение наиболее значимых тем, ориентируясь на потребности родителей (в соответствии с результатами мониторинга). Обогащение направлений совместной деятельности родителей и детей (создание детско-родительских клубов).

Семинары-практикумы, мастер-классы, буклеты, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, проведение тематических собраний.

совместная деятельность педагогов

с детьми.

Активное вовлечение родителей в разнообразные нетрадиционные формы взаимодействия с детьми (совместные детско-взрослые проекты поисковой и творческой направленности, творческие выставки, спортивные и досуговые мероприятия: игры, конкурсы и викторины) Помощь в изготовлении дидактических игр и пособий, благоустройстве группы и территории ДОУ. Конкурсы-выставки,  Участие в театральных постановках. Участие в детских утренниках и праздниках. Создание фото и видеофильмов.

Цели взаимодействия с родителями и задачи взаимодействия сформулированы с учётом возрастных и  индивидуальных особенностей детей. Цель взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста: заинтересовать  возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Установление личных и деловых контактов педагогов с родителями.

При переходе детей в среднюю группу обратить внимание родителей на то, что ребёнок переходит на новую ступень личностного развития; на  изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребёнком.

Цель взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста: активное их вовлечение  в совместные с детьми виды деятельности. Развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества. Повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе. Помощь в определении индивидуального образовательного маршрута в условиях предшкольного обучения.

Жизнь ребёнка XXI века очень изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В тоже время ребёнок по-прежнему ориентирован на самоценные детские виды деятельности. Родители хотят быть примером, авторитетом  для своих детей, но часто не знают, как быть интересными для них, как выстраивать партнёрские взаимоотношения. Все эти обстоятельства учитываются в содержании дошкольного образования и методах взаимодействия с родителями детей.






Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

День библиотек

27may.jpg

Меню

Время