Игры на развитие грамматики
Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляются игры, которые направлены на развитие грамматического строя речи. В некоторые игры можно играть как дома, так и по дороге в сад или из детского сада.
-
«Один - много», «Много - один».
-
«Назови ласково».
-
«Куда попал мячик?» (предлоги)
-
«Большой - маленький».
-
«Большой - поменьше - маленький - огромный»
(заяц - зайчик - зайчонок - зайчище)
-
«О ком (о чем) можно сказать так?»
(О чем можно сказать: растет, плывет, дует и т.д.)
-
«О ком (о чем) можно сказать: мой, моя, мои, мое, он, она, они, оно»
-
«Что ты делал (а)?» «Что ты будешь делать?»
-
«Чем отличаются слова» (умывает - умывается и т.д.)
-
«Что из чего сделано?»
-
«Слово - раз, слово - два, будут длинные слова»
(листья падают - листопад)
-
«Исправь ошибку» (предлоги)
(жук сидит по траве)
-
«Что спереди, сзади, слева, справа».
-
«Кому что нужно для работы?»
-
«Чего, кого не стало?»
-
«Что приготовим» (из морковки - морковный сок, морковное пюре, морковное варенье, и т.д.)
-
Словообразование с чередованием звуков в корне слов:
Волк - волчонок - волчата,
Лев - львенок - львята и.т.д.
-
«Найди лишнее слово»
(горе, горный, горе; боль, больной, больница; лес, лесник, лестница и т.д.)
-
«Сравни предметы и закончи предложение»
(апельсин большой, а арбуз еще больше; лента узкая, а линейка еще уже и т. д.)
-
«Объясни, почему так называется» (рыболов - ловит рыбу; паровоз - возит с помощью пара и т. д.)