Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Главная
Наша история
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Профсоюзная страничка

Тема недели

Младший возраст:

"В гости к Зимушке-зиме"

Старший возраст:

"Сибирь зимой"

Размер шрифта
Подготовила:  Инструктор по физическому развитию
Аршикова Наталия Владимировна.

Приобщение детей дошкольного возраста

 к физической культуре и спорту.

    «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

     Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.

   Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадмин­тон, коньки, городки, настольный теннис.

     Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.

     Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь при­ступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной бо­лезни, после определенного, указанного врачом промежутка вре­мени.

    За последние годы в нашей стране появляется все больше се­мей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

   К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического раз­вития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоро­вью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлече­ния укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты ха­рактера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

   Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физиче­ским воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а ки­слорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

   Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нель­зя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не сле­дует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.

      После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теп­лый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

    Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодина­ковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. На­грузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

   Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучива­ние, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чере­довать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокой­ными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоро­вью.

     Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, краси­вую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох - через рот.

    Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерчен­ные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физиче­ских возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизне­радостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

     Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения - обычная одежда, затем - спортив­ная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени зака­ленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

    Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыж­ный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь - суконные бо­тинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конько­бежные, фигурные), одетые на простой или шерстяной носки, са­пожки. На голове - шапка-ушанка или шерстяная шапочка на под­кладке. Летняя одежда - тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде - легкие кепки с козырьком. Обувь – легкие кеды, в теплую погоду - босиком. Одежда выбрана пра­вильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

     Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, на­стольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. п. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в опреде­ленном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, про­тирают от пыли.

    Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, лег­ко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут пока­заться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида иг­ры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

     Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно выска­занное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, ко­торому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.  

      Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представ­ляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоя­тельности.

   Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

День конституции Российской федерации

12dek.jpg

Меню

Время