Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Главная
Наша история
Новости
Педагогическая площадка по реализации ФГОС ДО
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический(научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Доступная среда
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Антикоррупция
Профилактика новой короновирусной инфекции

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Размер шрифта

Подготовила: педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Суровкина Марина Геннадьевна

Психология в красках

     Дети очень рано понимают, что мир, в который они попали, – цветной. У мамы – не такие волосы, как у бабушки, а папа – носит одежду и свитера не такие, как мама.

 Из этого всего – из понимания цвета, оттенков и раскрасок – складываются первые впечатления о мире и об отношениях к ребенку окружающих его взрослых.

     В раннем детстве дети еще редко заостряют внимание на цвете, им – главное – зарисовать все, что только можно.

Когда же ребенок начинает отдавать предпочтение одному из цветов, – это сигнал о том, что его нервная система (НС) готова воспринимать не только объекты, но и реагировать на них эмоционально. Именно поэтому, если даже взрослые в рисунках детей и не видят ничего конкретного, сами дети точно знают, что именно они рисуют. Хотя, конечно, и забывают так же быстро, как и придумали…. Это тоже отличительная особенность только детской психики – сразу же переключаться.

Переключаемость психики ребенка обусловлена тем, что работают сразу оба полушария одновременно. У взрослых же всегда преобладает в работе НС какое-то определённое полушарие. Правое или левое. А вот дети на этом факте не зациклены и, вообще, долго решают, правши они или левши. И, даже определившись в этом ключевом вопросе, все равно время от времени берут ручку или ложку в «неправильную» для себя руку.

Считается, что цвета леворукие и праворукие дети предпочитают разные. Этим и объясняется то, что все дети предпочитают не одни и те же оттенки краски. Нервная Система работает по перекрестной линии.

Именно поэтому у правшей главным «накопителем и переработчиком» информации является левое полушарие мозга. А у левшей, соответственно, – правое.

В процессе многих опытов с детьми различными психологическими и невролистическими лабораториями были подмечены интересные факты. Так, правши лучше успокаивались и концентрировались в комнатах, где преобладали холодные и спокойные оттенки. Еще лучше они выполняли задания, если их взгляд ничего не отвлекало, – мебель была в цвет стен, или же мебели было ничтожно мало.

У левшей все было как раз наоборот. Такие детки быстрее и легче концентрировались на ярких, бросающихся в глаза тонах и цветах. А от холодных и пастельных тонов такие вот левши утомлялись в два раза быстрее.

От чего это все зависит?!

Дело в том, что праворукие дети склоны к выполнению различных, даже рутинных задач. Хотя, конечно, все более или менее индивидуально. Праворукие дети отдают предпочтение в школе заучиванию правил и их условному пониманию: «раз так есть, – значит, так и должно быть».

У левшей с этим все не сложилось. Левши быстро устают от скучных задач, им не интересно просто читать, да и читать у них получается много позднее, чем у их сверстников - правшей. Вся каверза НС в том, что левое полушарие – это кладезь образов и чувств.

Дети левого полушария более всего склонны к специфически творческим профессиям: художниками, дизайнерами, артистами и актерами. Все, что не связанно с зубрежкой и рутиной, а открывает полет мысли и возможность воплотить то, что раньше считалось невозможным.

Дети-правши идут другим путем: они хорошо учатся в школе, действительно понимают математику, языки и физику. Из них получаются хорошие руководители, учителя, и большинство всех других, не столь связанных с искусством специалистов.

Именно из-за этого дети правши и левши и предпочитают разные цвета. Дети-правши более всего любят «простые» и «настоящие» цвета. Условно их можно назвать такими, какими дети их видят, и какие картинки, связанные с этими цветами, они видят. То есть, ребенок восстанавливает на белом листе бумаги лес, луг, траву, сад, бабушку, собачку и пр. То есть то, что он действительно видит вокруг себя. И, определившись с полушарием, такие детки чаще всего начинают рисовать зеленым, коричневым, желтым и др. И если спросить у них, что это, – детки тут же расскажут: солнышко, травка или сад.

 Дети-левши предпочитают яркие теплые цвета. Исключение составляет разве что синий (глубокий синий) цвет. Считается, что красный и оранжевый цвета – это цвета революций, бунта и несогласия с принятыми устоями. Или же даже кризис, боль, переживания.

Если же в семье все отлично и спокойно, а ребенок рисует именно красным, – перед вами типичный левша. Левши также предпочитают синий (глубокий синий) цвет. Это цвет не просто неба – это цвет вечности, бессознательного и запредельного. Левши более чутки к эмоциональной окраске жизни, более других чувствуют именно этот цвет.

Простой пример: перед началом Октябрьской революции большинство детей в мастерских художников и маляров, предпочитали рисовать красными и синими красками. Эти цвета – символ перемен, резкого спада одного и переход к абсолютно другому. Большинство поэтов того времен, еще и не задумываясь о революции, писало «синие» стихи и посвящало этому цвету целые поэмы (Есенин, Хвылевой и др.). И, если проследить по количеству детей, что теперь ходят в художественные школы, то можно определенно сказать, что большинство таких деток – левши.

Возрастающее количество левшей, вообще, в последнем столетии бьет все рекорды. Это обусловлено тем, что в мире космических технологий и неосязаемых информаций меняется сам тип мышления.

Левшам легче перестроиться. Такие дети изначально ориентированы на фантазии и «неформат». И природа страхует себя, изменяя человеческую психику: будущие взрослые не должны сгорать кометами в стрессах и непонимании того, что так непонятно их родителям.

Именно поэтому на такой частый вопрос родителей: «Красный – это может быть нормальным?» – я однозначно отвечаю – «Конечно, да!».

Главное, чтобы рисуночный подтекст говорил нам о «счастливой семье», а цвет – это способ понимания малышом этого мира. Нормально – и зеленый, и синий, и красный, и …даже черный.

В раннем возрасте черный цвет, вообще, не воспринимается ребенком как «сумрак». Это просто цвет, каким можно закрасить все остальные цвета на странице. Правда, здорово? А вы так никогда в детстве не делали?

В более взрослом возрасте, когда ребенок уже умеет различать формы и цвета, выбор черного цвета может рассказать психологам о внутреннем мире малыша. Во-первых, это, скорее всего, может быть кесаренок, что больше других детей связан с тем неосязаемым миром, из которого не он сам «вышел», а его оттуда наглым образом «забрали». Ребенок воспринимает черный цвет как нечто родное, что некогда булькало и окружало его теплотой. Это и есть материнское лоно.

 Если ребенок был рожден «нормальный путем», то есть старался и трудился, то выбор в три-четыре года черного цвета говорит о том, что на душе у ребенка «что-то не так». Дети чаще всего рисуют черным цветом, когда скучают или боятся чего-либо. Проследите, с какими образами связаны рисунки. Может, ребенку не хватает внимания? Или его обижают в садике?!

 Выбор вашей дочери в три года – зеленого и синего – скорее всего, обусловлен «натуральными красками». То есть она рисует то, что вокруг нее. Оглянитесь! Вокруг – небо, деревья, земля и трава. Это и рисует ребенок. Разве это ненормально?

Удачи вам в воспитании и вдохновения в рисовании!

 

Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

Тема недели

Младший возраст:

"Человек и мир вещей"

Старший возраст:

"Человек и мир вещей"

Время

Обращения, жалобы, предложения

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Часто задаваемые вопросы