Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.
Главная
Наша история
Новости
Педагогическая площадка по реализации ФГОС ДО
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический(научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Доступная среда
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Антикоррупция
Профилактика новой короновирусной инфекции

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Размер шрифта

                                       Подготовила: Руководитель по изобразительной деятельности II квалификационной категории

Суровкина Марина Геннадьевна

                     Изобразительное искусство и окружающий мир

         Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых. Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов. Созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.  Дошкольники не переживают из–за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут вопрос: «А что ты такое нарисовал?   Затем, как правило, следует фраза: «Ну, совсем не похоже… Ты что не знаешь, как это выглядит?... Ты что не можешь нормально нарисовать?».  Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют:  «Ну, ничего, ты ведь не будешь художником». Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная реакция взрослых очень обижает маленького художника.                                                                                          

     И вот ребенок стал старшим дошкольником. Перед родителями сразу встает множество проблем, одна из которых – помочь ребенку подготовиться к школе, к учебе. Школьные предметы родители негласно подразделяют на главные, в которых надо помочь, и второстепенные, которые не заслуживают пристального внимания. В разряд последних почти автоматически попадает «изобразительное искусство».   «Мой ребенок никогда не будет художником», - говорят многие родители.           С этим нельзя не согласиться: не все должны быть художниками, да и детский сад не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками.                                                                                                                

        Занятия по рисованию должны:

1.        сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему,

2.        развивать творческое восприятие,

3.        самостоятельность мышления,

4.        научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем.

         Иными словами предмет «Изобразительное искусство» формирует индивидуальность ребенка.  Для того, чтобы успешно справиться со всеми этими задачами, дети на занятиях изобразительного искусства:

1.рисуют с натуры различные предметы,

2.рисуют на темы, заданные воспитателем,

3.занимаются декоративно – прикладным рисованием,

4.знакомятся с творчеством художников, с отдельными произведениями живописи,  с памятниками архитектуры, скульптуры и декоративно – прикладного искусства.

     Старший дошкольник  должен хорошо рисовать не только то, что ему хочется, но и то, что в данный момент требуется на занятии. Это трудно для ребенка как физически (задания бывают разной сложности), так и психологически (не хочется подчиняться). Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их отношение неминуемо передается и ребенку. Психологически он готов к тому, что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители – а это значит, можно не очень стараться и на занятиях, и дома.

      Такая позиция родителей порой приводит к непоправимым последствиям. Уметь рисовать – это значит уметь видеть, а не просто смотреть,  уметь чувствовать и  понимать красоту. «Изобразительное искусство» помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие  способности.

       Существует еще один аспект, о котором говорилось и говорится крайне мало и редко: предмет «изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу подготовительной к школе группы кисть и пальцы ребенка должны быть развиты, чтобы в начальной школе в вашем доме не  прозвучал диагноз – «дисграфия».

       Дисграфия – это нарушение так называемой письменной речи. Ученик теоретически может знать все правила правописания, но когда дело доходит до практики (диктант, изложение, сочинение), «не срабатывает связь между рукой и головным мозгом,  «автоматическая грамотность» отказывает и появляется масса ошибок. Плохие отметки по русскому языку, нервное напряжение, как самого ученика, так и его родителей, необходимость посещения специалистов, помогающих бороться с  дисграфией, - всего этого могло бы не быть, если бы взрослые вовремя помогли ребенку выполнять различные задания по рисованию.

Желаю вам терпения, понимания и такта при общении с Вашим ребенком!

Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

Тема недели

Младший возраст:

"Человек и мир вещей"

Старший возраст:

"Человек и мир вещей"

Время

Обращения, жалобы, предложения

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Часто задаваемые вопросы