Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Облицовка потолка панелями. Качественная облицовка потолка. Облицовка потолка гипсокартоном. Натяжные потолки цены. Лучшие натяжные потолки фото и цены. Натяжные потолки цена за метр. Автономное отопление квартиры. Быстрая установка автономного отопления. Автономное отопление цена. Как сделать мотоблок своими руками. Качественный ремонт мотоблоков своими руками. Мотоблок своими руками фото. Нанесение декоративной штукатурки короед. Как наносить короед декоративная штукатурка. Декоративная штукатурка своими руками короед. Укладка паркета цена. Быстрая укладка паркета своими руками. Укладка паркета на стяжку. Кровать своими руками чертежи. Сделать шкаф кровать своими руками. Деревянная кровать своими руками. Опалубка для монолитного перекрытия. Качественная опалубка для монолитного строительства. Купить опалубку для монолитного строительства.
Главная
Наша история
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Профсоюзная страничка

Тема недели

Младший возраст:

"Волшебница - Ангара

Старший возраст:

"Водный мир Прибайкалья"

Размер шрифта

Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входит:

 

-  названия предметов, включенных в круг действий детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении;

- названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов: крупные части, размеры, цвет (4 цвета), некоторые другие особенности (теплый, чистый и т.д.)

- названия некоторых трудовых действий, орудий, необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама выстирала и выгладила платье, ножницами режут бумагу)

- название собственных действий (убрал игрушку, вымыл и вытер руки, надела колготки, рисую, играю, танцую..)

- имена близких людей (родственников, воспитателя, няни, музыкального руководителя).

 

Четвертый год жизни знаменуется собой возникновением новых возможностей. Действуя с предметами, выявляя их особенности, дети учатся:

 

- активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и др.), качество и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и др.; предметы рвутся, бьются, размокают);

- называть некоторые материалы (глина, песок, бумага, ткань)

- активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы: названия растений близкого окружения, некоторых домашних и диких животных (кошка, собака, лошадь, корова, медведь, заяц, лиса и др.);

- активно осваивать и использовать в разговорной практике необходимые для успешного обобщения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой и другими необходимыми жизненными проявлениями.

 

На пятом году жизни дети осваивают и используют в речи:

 

- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.)

- названия живых существ и средств их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.)

- слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.)

- слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы – растут, размножаются, развиваются; посуда – это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т.д.);

- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

 

Дети 6-7 лет активно владеют бытовым словарем; точно и правильно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение, материал и его особенности.

 

Продолжать осваивать слова, обозначающие более тонкое дифференцирование цвета (розовый, бежевый, зеленовато – голубоватый и т.д.) формы, размера и других признаков объекта.

Самостоятельно пользоваться необходимыми для выявления качеств и свойств предметов обследовательскими действиями, называть их (погладил, подул, смял, взвесил на руке, понюхал и т.д.)

  Ведущим содержанием словарной работы в старшей и подготовительной группах являются освоение детьми осознанного использования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

   Уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки, объединять на их основе предметы, что помогает перейти от простого использования звуковой формы слова к осознанию его истинного содержания. Понимания причины объединения в одну группу предметов-посуды, мебели, одежды, обуви, головных уборов, постельных принадлежностей, транспорта, овощи, фруктов и др                     

 

В подготовительной группе - овладевать операцией деления  освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь- зимняя, летняя, демисезонная; транспорт- пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т.д.

 

Овладение понятийным содержанием слова позволяет детям перейти на новый уровень понимания и использования слов - в их переносном, иносказательном значении.

Это является условием для освоения детьми средств языковой выразительности:

  - на шестом году жизни находить в текстах литературных произведений и создавать свои образные сравнения, эпитеты;

  - в подготовительной группе знакомится с более сложными средствами языковой выразительности –олицетворением, метафорой;

- использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов.

Обогащение словаря детей 5-6 лет связанно с возрастанием их интереса к явлениям и событиям социальной жизни, к человеку с его внутренним миром и внешним поведением. В процессе знакомства детей с трудом людей разных профессий их словарь  пополняется названиями предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения.

 

Анализируя поведение и состояние литературного героя, ребенок начинает понимать, использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т.д.) состояние и настроение, внутреннее переживание человека.

Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

Меню

Время