Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Главная
Наша история
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Образовательная деятельность
Наши группы
Группа "Дюймовочка"
Группа "Гнездышко"
Группа "Аленький цветочек"
Группа "Всезнайки"
Группа "Березка"
Группа "Улыбка"
Группа "Теремок"
Группа "Лесовичок"
Группа "Родничок"
Группа "Рябинка"
Группа "Ромашка"
Экскурсия по саду
Педагогические странички
Приймак Г.И.
Аверина А.В.
Иванова Г.Д.
Буйлова Н.А.
Петрушенко Е.Ю.
Букланс Т.В.
Сердюк О.Б.
Тюткина О.В.
Гончарова Т.В.
Профсоюзная страничка

Тема недели

Младший возраст:

"В гости к Зимушке-зиме"

Старший возраст:

"Сибирь зимой"

Размер шрифта

 

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс.

Её появление зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой (артикуляционный) аппарат достигнут определённого уровня развития. Но без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась и правильно развивалась речь, нужна речевая среда.

 

Однако и этого не достаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками.

В общении с окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Но если бы малыш говорил только по подражанию, он никогда не смог бы в полной мере пользоваться речью в различных ситуациях. В овладении речью важна языковая способность ребёнка.

В процессе овладения речью у ребёнка вырабатывается определённое чувство языка. Он усваивает определённые правила и законы грамматики, изменяет слова: ковёр-ковров, шёл-пошёл, играл-играла. Указывая на существование у ребёнка определённого чувства языка, К.И. Чуковский отмечал: «Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чём не бывало, ориентируется во всём этом хаосе. У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист». 

Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция (установка речевого аппарата), для других более сложная. Поэтому малыш и усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные появляются позднее.

 

В процессе усвоения звуков существует определённая последовательность их появления. В основе этого лежит степень артикуляционной (произносительной) трудности. На ранних этапах речевого развития ребёнок заменяет сложные звуки простыми, т.е. их появление происходит через промежуточные звуки. К 4-5 годам он может усвоить звук «ш» и правильно его произносить.

Усвоение правильного звукопроизношения происходит в течение довольно длительного времени (от до 5 лет), причём не у всех детей одновременно. Одни дети рано начинают правильно произносить все звуки (к 3-4 годам), другие несколько позже (к 5-6).

 

В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности.

Условно в процессе овладения речью можно отметить несколько этапов. На первоначальном, подготовительном этапе происходит развитие отделов речевого аппарата, принимающего участие в речевом акте: коры головного мозга, органов слуха, а также языка, губ, мягкого нёба.

 

Следующий этап – развитие понимания речи и на основе этого появление первых осмысленных слов. Далее наступает накопление словарного запаса. После этого происходит переход к фразовой речи. И, наконец, последний этап – наличие достаточного лексического запаса, умение пользоваться монологической речью, правильное грамматическое её оформление, чёткое и внятное произнесение звуков и слов. 

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от особенностей развития его высшей нервной деятельности. Установлено, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, отстают и в речевом развитии. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными заболеваниями, также нередко отстают в речевом развитии.

 

От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и нормальное речевое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой.

Чтобы научиться чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен прежде всего, слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, малыш и сам начинает произносить их. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Нужно оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий (громкий звук радио, телевизора), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их.

Следует беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. 

Важное значение в усвоении и правильном произношении звуков и слов имеет фонематическое восприятие (т.е. восприятие речевых звуков). Благодаря ему ребёнок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: «мал»-«мял», «рак»-«лак», «том» - «дом».

 

Но чрезмерное форсирование речевого развития не рекомендуется. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять его повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по содержанию и объёму стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые по возрасту ему не доступны (например, в 2-3г учить звук «р»). Перегрузка ребёнка непосильным речевым материалом может привести к неправильному формированию звуков – боковые шипящие, горловое произношение звука «р» и даже к заиканию.

Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Нечёткая торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Он будет пропускать звуки, проглатывать» окончания слов.

В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать. 

 

Исправление недостатков речи осуществляется в логопедических кабинетах при детских поликлиниках, в специализированных детских садах, а также в логопедических кабинетах при общеобразовательных школах.

Информационно-образовательные ресурсы

 

 

Праздник сегодня

День конституции Российской федерации

12dek.jpg

Меню

Время